УЧИТЕЛЬ ШКОЛЫ ШАТАЛОВА, КАК ДЕСАНТНИК,
ВСТУПАЕТ В БОЙ ТОГДА,
КОГДА ДРУГИЕ СЧИТАЮТ ЕГО ПРОИГРАННЫМ.

 

Геометрия (планиметрия). Группа 7-9 классы. Преподаватель Данилович Римма Михайловна (эксперт по проверке результатов ОГЭ и ЕГЭ), последователь системы Народного учителя СССР Шаталова В.Ф.Заслуженный учитель РФ. (Подробная информация в разделах: Наши преподаватели, Фотогалерея, Отзывы, Наш кинозал).
ВАЖНО!!!
Можно считать это рекламным ходом, а можно актуальной информацией. Время покажет.
По статистике группа по геометрии набирается достаточно быстро. Можно и не успеть.

Группа открыта. Запись на занятия


Стоимость занятий 17000 рублей.
Группа до 17 человек.


РАСПИСАНИЕ по ДНЯМ и ТЕМАМ.

Геометрия 7-9 классы. Планиметрия:
  • Введение в геометрию.
  • Язык геометрии (основные понятия и обозначения).
  • Треугольник (элементы и классификация).
  • Треугольник (замечательные линии и углы в треугольнике).
  • Признаки равенства треугольников.
  • Геометрическое место точек (ГМТ).
  • Практикум (задачи на вычисление и доказательство).
  • Многоугольники.
  • Четырехугольники (определение, свойства, признаки).
  • Теорема Фалеса.
  • Практикум по теме “Четырехугольники”.
  • Средняя линия треугольника и трапеции.
  • Практикум.
  • Теорема Пифагора.
  • Площади плоских фигур.
  • Практикум.
  • Подобие треугольников.
  • Окружность (элементы, расположение окружности и прямой, градусная мера углов).
  • Практикум.
  • Вписанные углы.
  • Свойства отрезков касательных.
  • Решение треугольников и теорема синусов и косинусов.


    Обиженная геометрия и что еще будет….
    «В геометрии столько же красоты, сколько ее в поэзии»

    Данилович Р.М., заслуженный учитель РФ

    Геометрия – это не только современный раздел математики, но и элемент общей культуры, который вносит неоценимый вклад в развитие мышления, воображение, логики.
    В равной степени геометрия нужна и математику, и инженеру, и художнику, и архитектору, где развивается в одинаковой степени мышление и интуиция.
    Отечественной школой накоплен уникальный опыт преподавания геометрии, одним из которых является метод Народного учителя СССР В.Ф.Шаталова.
    Благодаря хорошему школьному образованию по геометрии в былые времена в науке достигнуты высокие результаты, но наступил период, когда уровень геометрического образования и интерес к геометрии снизился.
    Геометрические задачи были исключены из государственной итоговой аттестации, а в Едином государственном экзамене они составляли незначительную часть. За последние годы существования ЕГЭ, учителя волнуясь за результаты сдачи, основной упор делали на отработку знаний по алгебре, заменяя уроки геометрии уроками алгебры, при этом сокращалось количество часов на преподавание геометрии.
    А, тем не менее, надо не забывать, что геометрия играет огромную роль в современном мире. Значимость геометрии способствовала появлению новых направлений в науке, многие научные проблемы были решены с использованием геометрии:
    1. Задача об измерении длины привела к открытию теоремы Пифагора, а в дальнейшем к построению теории действительных чисел;
    2. Задача о длине окружности, площади круга, объем шара, пирамид привели к понятию предела, как основы интегрального исчисления;
    3. Понятие групп в алгебре возникло на основе геометрических понятий симметрии и движения ,которые играют важную роль в математике, в физике, химии, биологии, кристаллографии.
    4. Современная наука немыслима без геометрии и ее новых направлений таких как топология, фрактальная геометрия.
    5. Платоновы тела - мир правильных многогранников есть то, что создала природа (астрономия, искусство, химия).
    Невозможно перечислить все, что связано в науке с геометрией и то, что перечислено - только малая часть. Чтобы быть участником развития науки или выбрать будущую профессию, важно развивать пространственное воображение, которое нужно конструктору, геологу, архитектору, хирургу, скульптору, художнику и т.д. Об этом упоминает в статье «Геометрические характеристики причины трудности узнавания геометрических фигур на чертеже» (математика в школе. - 1965-№ 4) Четвертухин Н.Ф.
    Геометрия по своей сущности есть соединение живого воображения и строгой логики, в котором они взаимодействуют и дополняют друг друга.( Александров А.Д. «О геометрии»).
    В соответствии с этим напрашивается вывод о том, что преподавание геометрии должно включать в себя три элемента, связанных между собой: логика, наглядное представление и применение в реальной ситуации. Из чего следует задача геометрии и заключается в развитии у школьников трех качеств: логического мышления, пространственного воображения, практического применения.
    В настоящее время наибольший страх у учащихся при сдаче ЕГЭ вызывает математика (геометрия) - слабые знания. Пока ЕГЭ проходил апробацию, задания по математике содержали задачи только по алгебре и началам анализа и две задачи по геометрии В3 и В10. Но Единый экзамен вошел в штатный режим: геометрию восстановили в правах, а вот у школьников образовался пробел в знаниях.
    При этом правила экзамена ГИА в этом году таковы, что для успешной сдачи надо обязательно набрать хотя бы несколько баллов из трех блоков: алгебра, геометрия, реальная математика. Если в каком-то из блоков нет ни одного правильно решенного задания, то как бы не блеснул в остальных, ученик получает 2 (два).
    В демоверсиях ГИА из 23 задач - 6 геометрических.
    В базовой части имеются 4 задачи из 18.
    1. Задачи на нахождения градусной меры угла.
    2. Задачи с практическим содержанием (нахождение расстояния)
    3. Задачи нахождение площадей плоских фигур.
    4. Теоретические задачи - на выбор верных утверждений.
    Во второй части имеются из 5 заданий – 2 геометрических задачи:
     Задачи на доказательство
     Планиметрические задачи повышенного уровня.
    Задачи на выбор верных утверждений основаны на знание формулировок всех теорем, на понимание, что изменение формулировки теоремы может давать, как верное так и неверное утверждение, уметь доказывать, в случае неверного самоутверждения, привести пример.
    В демоверсиях ЕГЭ из 20 задач – 6 геометрических:
    a. Базовая часть: 4 из 14 (задачи на нахождение градусной меры угла, задачи на нахождение площадей плоских фигур, задачи на нахождение объема или площади поверхности тела в пространстве).
    b. Вторая часть: две геометрических задачи С2 и С4, для решение которых нужно владеть теоретическими знаниями по планиметрии, стереометрии, пространственном воображении при построении чертежей.
    С2 — Задача на нахождение:
    1. угла между скрещивающимися прямыми,
    2. угла между прямой и плоскостью,
    3. угла между плоскостями,
    4. Расстояние от точки до плоскости,
    5. Расстояние между прямыми.
    С 4 — Планиметрическая задача повышенного уровня.
    В целом подбор задач соответствует классическому курсу геометрии, изучаемой в школе, но достигнуть хороших результатов и привить интерес к предмету можно только при повышенном внимании со стороны учителей к преподаванию этого главного предмета математики (с 7 по 11 класс).
    Необходимо сделать геометрию современным интересным предметом, повысить качество обучения геометрии и тем самым качество математического образования школьников.
    Исходя из выше сказанного, хочется заметить, что преподавание геометрии по методике В.Ф.Шаталова решает все очевидные проблемы.
    Геометрия в целостном (блочном) представлении не дает дискретное изучения предмета, что дает возможность ученикам понять: Для чего? Зачем? Почему? надо изучать геометрию.
    Запись в группу

  • © Школа Шаталова-2016
    Телефон: (495) 772-47-34
    Руководитель проекта:
    Виноградов Сергей Николаевич
    Заместитель руководителя проекта:
    Давыдов Виктор Павлович
    Программист проекта:
    Шустов Александр Анатольевич