Визитная карточка преподавателя.


Давыдов Виктор Павлович. Как писать ДЕКАБРЬСКОЕ сочинение.
Заместитель руководителя Школы Шаталова. Закончил с отличием военный институт, педагогический факультет Гуманитарной академии Вооруженных Сил. Общий стаж преподавательской деятельности более 25 лет. В Школе Шаталова со дня ее основания.
Контакты с преподавателем: тел. 8-495-772-4734, эл. почта: d_vp@mail.ru
Расписание занятий: Перейти в раздел расписания.
Фотогалерея: Посмотреть фотографии с занятий.
Электронная запись на занятия: Заполнить заявку на занятия.

Другие занятия преподавателя:

КУРСЫ ДЕКАБРЬСКОГО СОЧИНЕНИЯ ЗАКОНЧЕНЫ!.


Декабрьское сочинение 2017 года (без купюр).
Видеокурс (6 дней) представлен в продаже по ссылке: Ссылка (ЖМИ) на интернет-магазин электронных товаров
(вы получаете ссылку на закрытый просмотр с Ютуб после оплаты)


Часто задают вопрос: нужен ли курс декабрьского сочинения ученику 10 класса?
Мои НЕТ и ДА!
НЕТ: Когда подойдете к 11 классу темы будут абсолютно другие. Лишняя нагрузка на ребенка. Второй курс вам все равно придется пройти в 11 классе.
ДА: Произведения практически одни и те же. Если ученик научится писать сочинение, то смена темы не имеет принципиального значения. Меньше нервов и времени займет подготовка по своим темам в 11 классе.
Думайте сами, решайте сами - идти или не идти…


Опубликованы 5 направлений тем итогового сочинения на 2017/18 учебный год:
  • «Верность и измена»,
  • «Равнодушие и отзывчивость»,
  • «Цели и средства»,
  • «Смелость и трусость»,
  • «Человек и общество».

    Подготовлено учебное пособие "Как писать ДЕКАБРЬСКОЕ сочинение-2017 г. (из опыта работы преподавателя)". Для просмотра кликните на фотографию страницы.

    Учебное пособие (бумажная версия) будет выдаваться только на занятиях
    Электронную версию можно приобрести по ссылке.

    Страница №0 Страница №1 Страница №2 Страница №3 Страница №4 Страница №5 Страница №6


    Расписание занятий можно посмотреть по ссылке: Перейти в раздел расписания.
    Электронная запись на занятия: Заполнить заявку на занятия.



    Как и в предыдущие годы, итоговое сочинение является допуском выпускников к государственной итоговой аттестации. Результатом итогового сочинения является «зачет» или «незачет» . (Как не пугали, что введут оценку, все осталось на прежнем уровне. Так что сдадут все - В.П. Давыдов) . Если выпускник получил за итоговое сочинение неудовлетворительный результат, ему предоставляется возможность его пересдать.

    1. «Верность и измена».
    В рамках направления можно рассуждать о верности и измене как противоположных проявлениях человеческой личности, рассматривая их с философской, этической, психологической точек зрения и обращаясь к жизненным и литературным примерам. Понятия «верность» и «измена» оказываются в центре сюжетов многих произведений разных эпох и характеризуют поступки героев в ситуации нравственного выбора как в личностных взаимоотношениях, так и в социальном контексте.
    2. «Равнодушие и отзывчивость»
    Темы данного направления нацеливают учащихся на осмысление разных типов отношения человека к людям и к миру (безразличие к окружающим, нежелание тратить душевные силы на чужую жизнь или искренняя готовность разделить с ближним его радости и беды, оказать ему бескорыстную помощь). В литературе мы встречаем, с одной стороны, героев с горячим сердцем, готовых откликаться на чужие радости и беды, а с другой – персонажей, воплощающих противоположный, эгоистический, тип личности.
    3. «Цели и средства»
    Понятия данного направления взаимосвязаны и позволяют задуматься о жизненных устремлениях человека, важности осмысленного целеполагания, умении правильно соотносить цель и средства ее достижения, а также об этической оценке действий человека. Во многих литературных произведениях представлены персонажи, намеренно или ошибочно избравшие негодные средства для реализации своих планов. И нередко оказывается, что благая цель служит лишь прикрытием истинных (низменных) планов. Таким персонажам противопоставлены герои, для которых средства достижения высокой цели неотделимы от требований морали.
    4. «Смелость и трусость»
    В основе данного направления лежит сопоставление противоположных проявлений человеческого «я»: готовности к решительным поступкам и стремления спрятаться от опасности, уклониться от разрешения сложных, порой экстремальных жизненных ситуаций. На страницах многих литературных произведений представлены как герои, способные к смелым действиям, так и персонажи, демонстрирующие слабость духа и отсутствие воли.
    5. «Человек и общество»
    Для тем данного направления актуален взгляд на человека как представителя социума. Общество во многом формирует личность, но и личность способна оказывать влияние на социум. Темы позволят рассмотреть проблему личности и общества с разных сторон: с точки зрения их гармоничного взаимодействия, сложного противостояния или непримиримого конфликта. Не менее важно задуматься об условиях, при которых человек должен подчиниться общественным законам, а общество – учитывать интересы каждого человека. Литература всегда проявляла интерес к проблеме взаимоотношений человека и общества, созидательным или разрушительным последствиям этого взаимодействия для отдельной личности и для человеческой цивилизации.

    Тысячи выпускников сами усложняют себе жизнь, механически заучивая в качестве аргументов выжимки из литературных произведений, которыми забит интернет, не читая произведений. От этого и появляются фактические ошибки, снижающие балл.
    Нельзя просто вставить пример из литературы, если он органически не встроен в систему собственной аргументации. Это всегда будет выглядеть убого. Эксперты, проверяющие сочинение, не дураки! Так подумайте, можно ли их обмануть. Аргументация призвана проверить, читали вы это произведение или нет.
    Сотни произведений, имён на разные проблемы приведены в интернете. Как это запомнить? Как не перепутать авторов и героев?
    Да очень просто! Нет никакой необходимости держать наготове штампы из десятков источников НЕПРОЧИТАННОГО материала. И лучше хорошо знать два-три-четыре произведения.
    На занятиях "Как писать сочинение" при анализе литературных произведений (которые необходимо будет прочитать) мы этим и будем заниматься.
    Владея текстом, ученик не будет лихорадочно вспоминать какое-либо другое произведение или встреченный ранее в интернете аргумент.
    Не нравятся произведения, которые мы будем разбирать на занятиях. Ваше право. Тогда вперед, к тому произведению, которое хорошо изучили и по аналогии пишем сочинение, заменяя автора, произведение и главных героев.
    Если же сразу начать крутить в памяти все Интернет-заготовки, то своя мысль со страху улетучится.

    В чем отличие декабрьского сочинения от сочинение ЕГЭ
    (задание №26 в тесте).

    Попробуем разобраться в разнице написания этих двух сочинений.
    1. На декабрьское сочинение даётся 4 часа, на сочинение ЕГЭ дается столько времени, сколько ты себе оставишь после решения тестового блока.
    2. Декабрьское сочинение пишется в районе 350-400 слов, а в сочинении ЕГЭ надо уложиться в 150-200 слов (и при этом полностью раскрыть проблему).
    3. Декабрьское сочинение проверяют свои учителя, то есть субъективный фактор присутствует, сочинение ЕГЭ будут проверять эксперты, не знающие чья перед ними работа.
    4. В декабрьском сочинении ученики в большинстве своем определяются с направлением, по которому будут писать и успевают прочитать необходимые книги. В сочинении ЕГЭ перед ними будет текст, который они впервые увидели на экзамене.
    5. Рассуждение по теме, данной в декабрьском сочинении, охватывало более широкую область, чем поставленная в текстах ЕГЭ проблема, которую надо еще верно определить.
    6.Основным критерием оценки декабрьского сочинения является "зачет-незачет". Сочинение ЕГЭ оценивается баллами, так необходимыми при поступлении (23 балла из 100).
    7. При предоставлении декабрьского сочинения в институт в виде портфолио, мнение любимой МарьВанны и проверяющего из института могут полностью не совпасть, аппеляция на институтских экспертов не предусмотрена. Баллы, полученные на сочинении ЕГЭ, оспариванию в институте не подлежат. Сколько заработал, столько и зачтется.
    8. Декабрьское сочинение основано на рассуждении по произведениям, в сочинении ЕГЭ произведения выступают в роли аргументов и анализ их там не уместен.
    9. Декабрьское сочинение предполагает творчество, сочинение ЕГЭ имеет жесткую структуру от которой нельзя отступать (на этом построены критерии оценок).
    10. И так далее...
    То есть готовиться серьезно или так себе, это выбор каждого.
    Школа-студия Народного учителя СССР Шаталова Виктора Федоровича предлагает:

    Как писать сочинение. Занятия в классе с преподавателем:
    (Смотрите в разделе "Расписание")


    Перейти в раздел расписание или в раздел записи (регистрации) на занятия

    Занятия пройдут (стоимость цикла 17000 руб. Заключительный курс - 18000 руб.): со 2 по 7 октября (триместровые каникулы), с 30 октября по 4 ноября (четвертные каникулы), с 13 по 18 ноября (триместровые каникулы), с 27 ноября по 2 декабря (вечерние, заключительный курс). Возможна корректировка по дням, после окончательного утверждения плана каникул. Но это плюс-минус 1-2 дня.
    Если Вы верите в силу индивидуальных занятий, то можете позвонить и мы организуем их с вашим ребенком. 1 час=1700 руб.


    Расписание по дням и темам: (6 дней по 3 часа)
    1-й день.
    1. Общие положения.
    2. Типичные ошибки в сочинении (логические, фактические и грамматические). Как их избежать?
    3. Типы речи: описание, повествование, рассуждение.
    4. Практика по умению анализа текста.
    5. Средства связи предложений в тексте.
    6. Практикум: работа с микротекстами. Их анализ.

    2-й день.
    1. Остальные дни: отдельный день - отдельное направление
    Перейти в раздел расписание или в раздел записи (регистрации) на занятия

    Отзывы о занятиях Давыдова Виктора Павловича.

    Больше отзывов: Отзывы учеников.
    Видеоотзыв от Насти Серга.Просмотр

    Крылова Алевтина. Москва. Июнь 2017 года. Электронная почта.

    Виктор Павлович, добрый день.
    Это Крылова Алевтина. Я проходила у вас курс подготовки к ЕГЭ по русскому языку и курс сочинения этой осенью.
    У меня по данному предмету 100 балов.
    Спасибо вам!


    Рахмилов Александр. Москва. Март 2017 года. Электронная почта. Здравствуйте!
    Хочу пожелать творческих успехов Школе-студии Шаталова-Лысенковой и доброго здоровья всем её преподавателям.
    Отдельное спасибо Давыдову Виктору Павловичу за подготовку к декабрьскому сочинению. Успешно удалось написать сочинение благодаря содержательным урокам и грамотным замечаниям Виктора Павловича.
    Увлекательные занятия с Виноградовым Сергеем Николаевичем стали базой для подготовки к сдаче ЕГЭ по обществознанию и истории, а встречи с Данилович Риммой Михайловной и умения, полученные от неё на уроках алгебры и геометрии-незабываемы!
    Я всегда с большим удовольствием посещал занятия в Школе Шаталова. Знания, приобретённые в этих стенах, бесценны.
    С уважением, Александр Рахмилов.
    Кириченко Мария. Япония. Август 2016 года. Электронная почта.
    Здравствуйте, Виктор Павлович!
    Пишет вам мама Ани и Жени из Японии, с которыми Вы занимались прошлой осенью русским языком.
    Хотела поблагодарить Вас за прекрасные уроки.

    В конце ноября девочки начали ходить в школу, пришлось наверстывать программу по всем предметам. Так как Аня не знала, какие предметы выбрать для сдачи на ОГЭ, ей завуч сама назначила сдавать биологию и химию. В Японии эти предметы проходили в рамках общего предмета, не на таком глубоком уровне. Поэтому надо было догонять класс, а потом уже и перегонять.
    ОГЭ Аня сдала нормально: по математике, химии и биологии получила 5 , а по русскому 4 (32 балла). Преподаватели русского в школе говорили, что можно подать на апелляцию и получить несколько баллов до 5, но Аня очень устала, поэтому оставили все, как есть.
    Тестовую часть она написала без ошибок. Но были разные недоразумения с изложением, где можно было бы побороться за пятерку.
    В общем, прошлый год был для нас очень тяжелым, но достаточно успешно закончился. Теперь начинается новый этап подготовки к более важным экзаменам.
    Надеюсь, Ваша школа опять нам поможет! Спасибо Вам еще раз за помощь!
    Надеюсь, до новых встреч! Хотели бы позаниматься в школе Шаталова по всем предметам.

    С уважением, Мария
    Дорофеев Роман. Москва. Август 2016 года. СМС на телефон Виноградова Сергея Николаевича.
    Здравствуйте, Сергей Николаевич!
    Я занимался в Школе Шаталова русским языком в 2013 году, обществознанием в 2014 году и в этом году ходил на курсы истории России.
    В этом же году стал абсолютным победителем Высшей Пробы по истории и призёром Всероссийской Олимпиады по обществознанию.
    Результаты ЕГЭ:

    Русский язык - 91 балл,
    Обществознание - 94 балла,
    история России - 98 баллов.
    Поступил на юридический факультет МГУ, на бюджет.
    Хочу сказать огромное спасибо Вам и Виктору Павловичу за обучение. Ваши занятия и схемы очень помогли мне.:)
    Фабрая Маргарита, ученица Школы Шаталова. Июнь 2015 года. Электронное письмо.
    Уважаемый Виктор Павлович!! Хотела поблагодарить Вас за те знания, которые вы дали на курсе подготовки к ЕГЭ, на зимних каникулах 2015 г. Я сдала ЕГЭ по русскому языку на 84 балла!!! Для меня это ОЧЕНЬ хороший результат, с учетом того, что с русским языком в школе было не очень хорошо, даже можно сказать плохо. Когда я пришла на курсы, то до последнего сомневалась, как за такой короткий срок можно что-то в нас вложить. После курсов я поняла, что сдача ЕГЭ по русскому языку больше не вызывает у меня паники. У меня появилась четкая структура и уверенность! Спасибо Вам большое!!! Успехов и процветания!! С уважением Фабрая Маргарита.

    Важенина Елена. Санкт-Петербург. Декабрь 2014 года. Электронная почта. Добрый вечер, Виктор Павлович!
    Сегодня нам сообщили результаты за сочинение. У меня зачёт по всем пяти критериям! Писала по пятой теме, а подтемой было "Что лучше: любить или быть любимым?". Первоначально думала, что порог в 350 слов преодолеть мне очень трудно, но на экзамене я еле остановила себя на 500. Я более чем уверена, что текст очень сжатым получился, я бы смогла ещё больше раскрыть тему, если бы было время. Но я благополучно уложилась, и даже оставалось достаточно времени на самопроверку.
    Благодарю за работу с нами на вебинарах, за подготовку материалов и терпение. Я надеюсь, что все ваши ученики благополучно сдали. Ещё раз спасибо! Теперь я буду готовиться к ЕГЭ :)
    Алина, ученица Школы Шаталова. Электронная почта. Октябрь 2014 года.
    Спасибо большое за курсы. Именно здесь меня научили ориентироваться в предмете, отвечать на самые сложные вопросы. Отписаться смогла только сейчас, так как все время не хватает времени. Благодаря вашей школе я поступила на бюджет в желанный вуз. Уже по первой волне звонили из вузов и уговаривали отдать свои документы. Даже конкурс в РЭУ им. Плеханова и Финансовой академии оказался для меня вполне одолимым.
    Огромное спасибо преподавателю русского языка Давыдову Виктору Павловичу. Вы действительно давали огромное количество знаний за короткие сроки, причем умели найти подход к каждому. Благодаря вам, я сдала русский язык на 90 баллов, мой результат был одним из лучших в нашем районе. И самое главное, что появилась любовь к этому предмету, и еще, все обращаются за советом где поставить запятую или как правильно написать слово. В общем, спасибо вам огромное!!)
    И еще покупала учебники и диски для подготовки к обществознанию и истории. Сдала в общем-то тоже неплохо. И в институте знания помогают справляться с таком большой нагрузкой.
    И да, по русскому языку (культура делового общения) преподавательница была в восторге от моих знаний по русскому языку, и сегодня я получила уже автомат по предмету. Еще раз спасибо вам.
    С уважением, Алина Бычковская.

    Юля, ученица Школы Шаталова. Сентябрь 2014 года.
    В апреле-мае 2014 года я занималась в Школе Шаталова, ходила на занятия для подготовки к ЕГЭ по русскому языку. До занятий уровень "егэшных" знаний равнялся 70 баллам, а в итоге я сдала на 92 балла. Занятия не прошли даром, заметно повысился уровень знаний.
    Ходила также и на занятия "Как писать сочинение" - в итоге за сочинение набрала максимум - 23 балла. Занятия были интересными и продуктивными, каждому ученику уделялось внимание. Спасибо Виктору Павловичу за те ценные знания, которые он мне дал.

    (Маленький комментарий: Юля поступила в РУДН)

    Отзыв от ученика Школы Шаталова. Сентябрь 2014 года.
    В начале 11 класса в школе начали активно запугивать бедных учеников ужасами ЕГЭ. И действительно, спустя пару недель страшных историй, завалов, пересдач и мысли о том, что как плохо в нашей армии, я начал всерьёз сомневаться в своей подготовленности по предметам ЕГЭ. Но наибольшая уверенность у меня почему-то была в русском языке, что меня, без сомнения, радовало. Однако, не долго! Точнее до того момента, пока я не увидел критерии оценок части С, по сочинению. Именно тогда я осознал, что мне, мягко говоря, не помешает помощь. И помощь эта пришла в апреле-мае 2014 года, когда я впервые пришел в Школу Шаталова. За пару еженедельных курсов по написанию сочинения ЕГЭ у Виктора Павловича Давыдова, ко мне вдруг вернулась уверенность в собственных силах и в успешной сдаче экзамена.
    И всё то, чему Виктор Павлович научил меня на своих занятиях, всё, до единого замечания, пригодилось мне на самом экзамене.
    И я искренне хочу поблагодарить Виктора Павловича за те 82 балла по русскому языку, которые буквально вырвали мне бюджетное место в неплохом техническом ВУЗе Москвы. Спасибо.

    Отзыв от Тарасовой Полины. Январь 2014 года.
    Я ходила летом 2013 года на курсы по русскому языку к Давыдову Виктору Павловичу. Мне очень понравилась атмосфера, царившая во время занятий. Особенно хорошо мне запомнилось, как объяснял преподаватель. Благодаря ему у меня в голове отложилось огромное количество информации. Но и на тот случай, если я что-то забуду, у меня есть прекрасная книга, составленная Виктором Павловичем, где есть все необходимые материалы и правила. Учительница в школе очень сильно меня хвалит.. Я хочу сказать огромное спасибо Виктору Павловичу, которому я обязана своими успехами, а также отметить, что я никогда не забуду, что такое форма слова.

    С уважением и благодарностью, Полина.

    Отзыв от Анастасии Грицишиной в виде электронного письма
    От кого: Анастасия Грицишина
    Тема: ЕГЭ
    Здравствуйте, Виктор Павлович! Как же здорово, что на сайте школы есть Ваш адрес. Очень хочу сказать вам СПАСИБО. Помните, зимой были занятия по воскресеньям. За третьей партой вместе сидели две Насти: 9 и 11. Так вот я была 11 :) Благодаря Вам, я сдала ЕГЭ по русскому на 95 баллов. Это лучший результат в моей школе, никто не мог поверить, что у меня не было репетитора, а я всего лишь походила месяц на курсы! У Вас на занятиях было очень интересно, приятно, комфортно, но главное - полезно и результативно! Теперь у меня есть не только высокий балл за экзамен, но и замечательная подруга Настя-9, с которой мы до сих пор общаемся. ОГРОМНОЕ ВАМ ЗА ЭТО СПАСИБО!!!
    Желаю Вам больших успехов в преподавании и хороших учеников :)) С уважением, Настя-11.

    ВИДЕООТЗЫВ от Насти Серга. Январь 2013 г. Просмотр
  • © Школа Шаталова-2016
    Телефон: (495) 772-47-34
    Руководитель проекта:
    Виноградов Сергей Николаевич
    Заместитель руководителя проекта:
    Давыдов Виктор Павлович
    Программист проекта:
    Шустов Александр Анатольевич