Статьи о школе Шаталова: .Интервью Основателя и Директора Школы Шаталова В.Ф., кандидата философских наук Виноградова С.Н..ПОСЛЕДНИЙ ОСКОЛОК СОВЕТСКОЙ ШКОЛЫ....Первородный грех школы и пришел ли спаситель?.Учитель и карьера учеников.Аксиома таланта.Кому нужны уроки Шаталова.National teacher of the USSR Victor Shatalov.Интервью Шаталова В.Ф..Учим сами.Из пункта А в пункт Ша... (продолжение).Из пункта А в пункт Ша....Творить-всегда удивлять.What is Neither Mentioned nor Taught in School.Педагогический поэт.Говорят ученики Шаталова.Учителю Шаталову В.Ф..О чем не говорят, чему не учат в школе....Уроки Шаталова. Журнал "Педагогика", №8 октябрь 2006 г..Мои дети заканчивают школу не в 11-м, а в 9-м классе.В школьные годы дети способны освоить азы всех наук.На столбе – объявление. От гения.Мои ученики помнят все.Парабола Шаталова.В начальных было слово. Учить детей мыслить вслух — лучший способ застраховать их от неудач.Как показать ученику невидимое?.Виноградов С.Н., Слепушкин В.В. КАЧЕСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУЧНАЯ МЕТОДОЛОГИЯ В.Ф. ШАТАЛОВА : Статьи .
СТАТЬИ И ПУБЛИКАЦИИ О ШКОЛЕ ШАТАЛОВА
В данном разделе Вы можете ознакомиться со статьями о нашей школе в периодической печати и интернете.
Для ознакомления с полным текстом статьи - нажмите на название статьи. Полный текст статьи будет открыт ниже.
Статьи и публикации о школе Шаталова
Учим сами
Надо ли вообще готовить детей к школе, конкретнее, нужно ли учить их читать, считать и даже писать?
Вопрос не новый, он набил оскомину в рассуждениях ученых, учителей и сейчас особенно вызывает заботу родителей. Родители все больше понимают: «Надо, но … как?» Учителя долгое время повторяли за учеными: «Надо развивать, а учить – школа научит, даже одинаковые – ничего не знают». А на самом деле потихоньку радовались каждому ученику, уже читающему. И считающему тоже. Но идут в школу разные дети. И последние годы разыгрывается спор, как учить тех и других: вместе или врозь? Если по-научному, то оказывается – врозь, надо разделить прямо на корню, т.е. с 1-го класса. Или уже потом, например, при переходе из начальной в среднюю школу. Так складываются, с одной стороны, гимназические школы (классы), лицеи. А с другой – отсевные классы выравнивания. А если просто по-человечески посмотреть на такое разделение, то у меня прямо открытое желание на всех столбах развесить объявление : УЧИМ САМИ! Родители! Если вы не хотите, чтобы Ваш ребенок попал в класс выравнивания, готовьте ребенка к школе сами. Однажды я заинтересовалась каким образом дети научаются до школы этому главному – читать. Обратим внимание на их ответы: Лариса: «Просила маму почитать. А когда она читала, смотрела в книгу и запоминала буквы. Постепенно научилась читать сама». Катя: « Буквы запоминала по азбуке и кубиках. Потом мне подарили книгу – Азбуку – и я начала читать». Артем: « Из нашего окна был виден магазин «Галантерея». Мне очень хотелось прочитать , что там написано. Я спрашивал маму: «Какая эта буква, а эта? Спрашивал буквы на других вывесках. И так научился читать». Андрей: «Научился от брата. Брат оставлял рабочие прописи на столе. Я срисовывал буквы, а потом спрашивал, что я нарисовал… Так научился читать». Юля : « Мама со мной специально занималась». Что ценно в таких случаях? Непринужденность. Этих детей никто не заставлял, они сами стремились узнать, постигнуть механизм чтения. Вот так, в непринужденной форме, используя различные ситуации, можно научить ребенка немного читать, считать. Хорошо ли это? Да, хорошо. Ведь ребенку сразу приходится включаться в напряженный ритм школьной жизни. И помогает ему в этом запас знаний. Это дает ребенку возможность с самых первых уроков быть активным, уверенным в себе: невольно воспитывается способность к преодолению трудностей, постижению все новых и новых знаний. Однако обрати внимание на ответы детей: научился от брата, от сестры, от соседки, от игрушек-кубиков. Только дона девочка сказала: мама специально занималась. И никто не сказал, что научили в детском саду. А ведь подготовка детей к школе в детском саду всегда имеется в виду. Эксперементируются разные программы, разные подходы. А с какой подготовкой записываем в обычную школу, в обычные первые классы? Один из всех записавшихся радует чтением, с десяток ребятишек – начинающим чтением чуть по слогам, знают буквы – таких побольше, есть не знающие букв даже совсем, особенно среди шестилеток. Никакого счета, даже вычесть 1 многие затрудняются. Прочитают наизусть маленькое стихотворение, но никто не пересказывает. Это тоже удивляет. А вот это настораживает. Мальчик Денис в этом году пойдет в школу. А пока готовится в детском саду. Но что это? Прислушайтесь к нему: «не говорите мне про школу! Не хочу никакую математику!». Да, начинать учить с азов, где бы это ни было, в школе или в детском саду, очень трудно. Это надо уметь. Наши пришли в школу год назад по объявлению на дверях подъездов. Пришли и сели. Без всякого взвешивания по тестам. Дети 4-5-6 лет начали путь с игры в школу. Занятия только по субботам, только 33*2 (минут). Учимся? Да, учимся. Самое главное – доступно, интересно, результативно. Немаловажная деталь? Рядом с малышами четырехлетками мамы сидят. Так теплее и уютнее. Другие тоже напросились :»Можно и нам посидеть?» Образовался амфитеатр - еще одни плюс. На собрании я сказала родителям: «Теперь вы можете помочь не только своему ребенку, а и соседскому при случае». Из письма одной мамы: «Учим , учим – и опять «2», ведь это трагедия какая-то!». Еще пример. Девочка по серьезному тестированию пришла 1-й класс гимназии. 4 года начальной школы, напряженного учения, кстати, при одном выходном. Днем – в школе, вечерами – доучивание с мамой: диктанты, задачи – задачи, диктанты. Результат: сейчас в 5-м классе ребенок имеет твердую «2» по русскому и слабую «3» - по математике. И это действительно трагедия какая-то. Вот так, да дело –то в том, что учить помогать – это надо уметь, иначе все домашние учение превращаются в мартышкин труд. Вывод: каждая мама должна пройти курс педагогического учения об этом в «Педагогическом вестнике», в котором в 1994 году открывается специальная рубрика. Всем известна истина – дети любят учиться, уточним: дети любят хорошо учиться. Об этом наша забота.
Авторские права на все материалы на этой странице принадлежат Школе Шаталова. Эти материалы передаются в общественное достояние и могут использоваться без каких-либо ограничений (в том числе в прессе и на телевидении)